Из-за «повышенного интереса» ГАИ Владивостока к рейсовым автобусам страдают пассажиры

Из-за «повышенного интереса» ГАИ Владивостока к рейсовым автобусам страдают пассажиры
15:42, 25 февраля 2016

Руководство ГИБДД Приморья не видит перегруженных грузовиков, под которым ломаются мосты, но зато инициирует массовые «облавы» на рейсовые автобусы, перевозящие пассажиров.

Вчерашняя история про очередную «облаву» городской ГИБДД Владивостока на автобусы получила продолжение вечером. Как сообщил корреспонденту ИА «Приморский репортер» адвокат Азиатско-Тихоокеанской коллегии адвокатов Денис Щекалёв, уже после завершения «работы» на Семеновской, сотрудники ГИБДД в 19 часов остановили рейсовый автобус в районе остановки «Дальпресс» и высадили пассажиров. Причина – подозрение на то, что номера узлов и агрегатов перебиты. При этом возражения водителя рейсового автобуса о том, что 19 февраля 2016 г. автобус уже был проверен в районе Эгершельда, сотрудников ГИБДД не смутили. Как говорится, «пассажиров долой – автобус к осмотру!»

Денис Щекалёв, адвокат:

Из-за «повышенного интереса» ГАИ Владивостока к рейсовым автобусам страдают пассажиры- Вообще, многие действия сотрудников полиции в отношении автобусных компаний Владивостока выглядят не просто странными, а откровенно незаконными. Например, вчера, в ходе проверки автобусов на площади Семёновской, автобусы изъять у собственника не смогли. Но зато у водителей изъяли СОРы – свидетельства о регистрации. Зачем изымать СОР, если сам этот документы выдан законно и к нему претензий нет? Для того, чтобы автобус не выходил на маршрут? Такая же ситуация и с остановкой автобуса на «Дальпрессе» — заложниками всех этих действий становятся пассажиры, обычные жители Владивостока. Странно, что на всю эту кампанейщину с проверками не обратила внимание прокуратура!

Свое мнение относительно участившихся проверок автобусов (особенно, — рейсовых автобусов во Владивостоке), высказал и адвокат Алексей Ананьев, который является руководителеv бюро по защите прав предпринимателей и инвесторов ПКО «ОПОРА РОССИИ».

Алексей Ананьев, адвокат:

Из-за «повышенного интереса» ГАИ Владивостока к рейсовым автобусам страдают пассажиры- В случае с проверками автобусов во Владивостоке происходит подмена элементарный понятий. Например, в документах, которые являются основой для проверок ГИБДД, используется понятие «рейд». Однако, никакой расшифровки в то, что такое «рейд» и на каком он основании проводится не имеется. Вместе с тем, нынешнее российское законодательство четко регламентирует, как должна проводиться проверка. Если мы говорим о субъекте предпринимательства (а компания – собственник автобусов является предприятием), то ее плановые проверки должны проводиться по согласованию с прокуратурой. Однако, насколько я понимаю, все эти «облавы» никто с прокуратурой не согласовывал. То есть, понятие «проверка» подменено более удобным термином «рейд». Еще одно очевидное нарушение: при осмотре автобусов составляется не протокол осмотра, как это положено по закону, а пишется некий «рапорт об обнаружении признаков преступления». Вопрос – а что, при осмотре автобуса, протокол составлять уже не нужно? Я надеюсь, что прокуратура Приморского края обратит внимание на всю эту контрольно-надзорную деятельность, которая проводится в отношении автобусных компаний подразделениями УГИБДД Приморского края с явными процессуальными нарушениями.

Хотелось бы также отметить, что, несмотря на большой общественный резонанс, который вызывают такие проверки, ни власти Приморского края, ни власти города Владивостока проблему, как будто бы, не замечают. Почему? Пусть автобусов станет меньше? Пусть люди подольше померзнут на остановках? Удивительно, но «автобусные нарушения» ГИБДД края видит. Зато не видит, как приходят в упадок мосты под Находкой. Которые затем с большим грохотом рушатся. Интересно, почему нет у ГИБДД огромного интереса к мостам, но зато есть очевидный интерес к автобусам?


Сергей Ларин, фото автора
Фото предоставлено адвокатом Денисом Щекалёвым


Источник:
ИА «Приморский репортер»