«Какие рейтинги приморских Интернет-СМИ являются наиболее точными?

«Какие рейтинги приморских Интернет-СМИ являются наиболее точными?
20:45, 29 августа 2016

Большинство СМИ Приморья, гордящиеся своими рейтингами в «Яндекс.Метрике», почему-то не используют аналогичную систему www.hotlog.ru А вот ИА «Примреп» демонстрирует в «хотлоге» подлинные интернет-рекорды.

Как известно, чем выше тираж издания – тем дороже в нем в реклама. Это правило действует не только в России, но и во всем мире. При этом, например, в Приморском крае большинство СМИ (особенно, «раскрученные» и «брендовые» Интернет-СМИ), чаще всего для «заманухи» потенциальных клиентов демонстрируют показатели посещаемости. Обычно в качестве положительного примерно огромной посещаемости и рейтинга используется «Яндекс. Метрика» или, в крайнем случае, счетчик Google.

При этом в Российской Федерации существует еще одна система подсчета рейтинговым СМИ (причем без «скидок» на регионы). Называется эта система www.hotlog.ru Суть ее проста: она берет все сайты России (неважно – СМИ это или нет) – и выявляет самые сильные позиции в течение суток. «Приморский репортер», наряду с Яндекс.Метрикой, для объективности замеров использует еще и www.hotlog.ru При этом «Примреп» пользуется «Хотлогом» вот уже 5 лет – с момента своего рождения. Удивительное дело: ежедневно в «Хотлоге» «Приморский репортер» занимает на общероссийском уровне 8-12 место http://hotlog.ru/viewstat?id=2187289&attempt=1 При этом других СМИ Приморья в рейтинге «Хотлога» вообще не наблюдается. По соседству с «Примрепом» на сайте www.hotlog.ru есть сайты «Маленькая Сызрань», Chita.ru и многое другое, а маститых приморских СМИ нет. Почему? Да потому что они, почему-то, не пользуются рейтингами «Хотлога». Интересно, почему? И стоит ли в этом случае вообще верить рейтингам Интернет-СМИ?

Мы решили сделать небольшой экспертный опрос, чтобы выяснить – стоит ли доверять рейтингам популярности приморских СМИ в Интернете?

 

Петр Самойленко, кандидат политических наук, доцент кафедры рекламы и связей с общественностью Школы гуманитарных наук ДВФУ:

Петр СамойленкоСовременные медиа-рейтинги – вещь довольно условная. Естественно, наибольшую точность дают репрезентативные социсследования – опросы целевой аудитории в разных формах, фокус-группы и так далее. Рейтинговость (в форме количества посещений в сутки) интернет-ресурсов для многих является самоцелью – не секрет, что это показатель в большей степени технический и показывает количество заходов пользователей на соответствующую страницу или ресурс без оценки дальнейших действий и восприятия размещенной там информации, и такой показатель можно «нагнать» искусственно. Более точный показатель – цитируемость соответствующего ресурса на других серьезных информационных ресурсах, когда он указывается как первоисточник той или иной новости.

Александр Огневский, пресс-секретарь Адвокатской палаты Приморского края, руководитель Центра социально-политических технологий «Пиар-Политолог»:

488799Вообще, если подсчет сводится к тому, что некая «счётная система» в Интернете определяет тот ресурс, на который больше всего зашло посетителей – то это, скорее, «рейтинг посещаемости», а не «рейтинг популярности». Зачастую «посещаемость» зависит от хорошей настройки поисковых систем в Интернете. И во Всемирной паутине полным-полно советов, как настроить свою систему так, чтобы попадать в рейтинг Яндекса. То есть, мы можем говорить о том, что некоторые системы подсчета посещаемости ресурса можно искусственно «запутать». Надо понимать, что популярность СМИ – это все-таки некая читательская стабильность. Мне, например, понятно, почему многие Интернет-ресурсы не используют www.hotlog.ru – у них просто нет возможности как-то обойти эту систему и «накрутить» себе рейтинг. Это повод для многих рекламодателей задуматься – а стоит ли верить первой, второй или третьей позиции в рейтинге Приморья по каким-то там «точным замерам»?

 

Алиса Плюхина, главный редактор ИА «Приморский репортер»:

плюхинаСо времени смены собственника «Примрепа», которая случилась в 2014 году, у «Приморского репортера» изначально стояла задача – усилить внутренний контроль качества. Работать не ради каких-то надуманных и мифических «рейтингов», а ради двух целей – дать читателю качественное «чтиво» и помогать в защите прав и свобод граждан. Я считаю, что на данный момент (это, конечно, промежуточный этап), наша цель достигнута – у нас есть целые сериалы-расследования («Деньги на бочку», «Стопудовое давление», история пенсионера Юрия Мануйлова, история разорения ЗАО «ТМК» и др.) и есть результаты работы с правоохранительными органами. За два года своей работы мы подали более 150 обращений в органы прокуратуры, ФСБ и МВД, написали свыше сотни журналистских расследований и только один раз нарвались на судебный иск. То есть, наш «коэффициент полезного действия» измеряется вовсе не рейтингами в Интернете. Хотя мне тоже непонятно, почему многие приморские СМИ не используют www.hotlog.ru ?





Сергей Слесарев


Источник:
ИА «Приморский репортер»