Капитанам морских портов приморские власти посоветовали «слушать бизнес»

Капитанам морских портов приморские власти посоветовали «слушать бизнес»
10:23, 30 августа 2016

Изрядная порция скандалов вокруг применения измененного Приказа №68 Минтранса России привлекла к решению вопросов мореплавания, бункеровки и пополнения припасов в приморских акваториях внимание Минвостокразвития, администрации Приморского края и «ОПОРЫ РОССИИ».

26 августа 2016 г. в здании администрации Приморского края на Светланской, 22 произошло знаковое событие — «круглый стол» по вопросу перегрузки с борта на борт по методу «судно-судно» в рамках действия Приказа №68 Минтранса РФ от 29.04. 2009 г. Напомним, что целый цикл публикаций «Примрепа» под названием «Деньги на бочку» был посвящен тому, как «бочку», принадлежащую частной компании, капитаны портов (то есть, госслужащие), руководствуясь новым прочтением и новой редакцией 68-го Приказа, стали «загонять» все суда, которые зашли бункероваться или пополнять припасы в акватории приморских портов. В итоге «ОПОРА РОССИИ» в Приморском крае обратила внимание на эту ситуацию и организовала заседание круглого стола, куда пришли, помимо прочих, директор правового департамента Минвостокразвития России Дмитрий Граб, заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Решетников и заместитель директора департамента экономики и развития предпринимательства Анна Терлецкая. То есть, делегация самая представительная, мало того, уполномоченная принимать определенные решения. Модератором совещания был руководитель ПКО «ОПОРА РОССИИ» Виталий Гуменюк.

Примечательно, что на заседание круглого стола приехали не только представители компаний, которые уже понесли убытки, но и структуры, входящие в состав холдинга «Транзит-ДВ», которые, собственно, и являются операторами РПК, в том числе – операторами «бочки». Был тут и Петр Осичанский – руководитель Дальневосточной ассоциации морских капитанов, который, как известно, является экспертом в области судоходства и безопасности мореплавания. А вот от руководства ФГБУ «Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики» пришла только Анжелика Судакова – главный юрисконсультант службы правовой и кадровой работы. Как говорится – отношение налицо: от Минвостокразвития – директор правового департамента, от капитанов портов – юрист. Остальные руководители администрации морских портов (а их пятеро: руководитель – Андрей Дрегваль, руководитель аппарата – советник руководителя Александр Кувшинов, 1-й зам руководителя Андрей Углов, замруководителя по общим вопросам, экономике и праву Ольга Ларова и замруководителя по режиму и транспортной безопасности Михаил Печеказов) по каким-то причинам посетить круглый стол не могли.

Отрадно, что на мероприятии присутствовало большое количество СМИ – тут и «Примреп», и «Примамедиа», и радио «Лемма», и даже видеооператор, который тщательно заснял выступление каждого из говорящих на предмет дальнейшего цитирования.

Нужно отметить, что серьезную отповедь сторонникам швартовки на «бочку», как способа борьбы за безопасность на море, дал Петр Осичанский. Эксперт публично отметил – якорь более безопасный и экономичный способ для того, чтобы работать по методу «судно-судно». «Для того, чтобы сняться с якоря и уйти – нужно четыре с половиной минуты. А бочка займет 2-3 часа плюс работа буксиров. Услуга получается в несколько раз дороже!»

Самое главное, было, конечно же, в конце. Замдиректора департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Решетников, говоря о ситуации, отметил следующее: «Если бизнес будет уходить из Приморья – это будет неправильно. Об этой ситуации будет доложено первому вице-губернатору Василию Усольцеву… Я послушал капитанию и могу сказать: только надзирать – недостаточно. Нужно слушать бизнес, иначе мы потеряем многие экономические показатели…»

С ним был солидарен и руководитель правового департамента Минвостокразвития России Дмитрий Граб, который тоже высказал свое мнение на этом круглом столе. Представитель министерства отметил следующее: хотя бункеровочные и грузовые операции операции – не территория ответственности Минвостокразвития, он готов внести свои предложения в Минтранс России и сообщить о том, что нынешняя система, связанная с принудительной швартовкой на РПК, вызывает недовольство предпринимателей и может повлечь уменьшение числа судозаходов.«Нужно соблюсти разумный баланс между интересами государства и интересами предпринимателей!» — отметил Дмитрий Граб.

Участниками совещания было принято решение – собрать «рабочую группу» для решения данного вопроса, куда будут включены представители морской администрации портов, представители бизнеса, администрации Приморского края, Минвостокразвития России, таможни и транспортной прокуратуры. «ОПОРА РОССИИ» станет площадкой для данной рабочей группы. Так что на этом мероприятии, похоже, «морскому монополизму» сказали «нет», а капитанам портов все-таки придется прислушаться к мнению предпринимателей.



Сергей Слесарев, фото предоставлено ООО «Бренд-агентство «Пиар-Прайд»

Источник:
ИА «Приморский репортер»