Хамство на дорогах: «Государство кастрирует широкую проблему»

Хамство на дорогах: «Государство кастрирует широкую проблему»
18:56, 24 сентября 2016

Автоюрист Александр Огневский уверен, что начинать нужно с воспитания молодёжи и строительства адекватных дорог.

Наказывать за этические нарушения — хамство на дорогах и опасное вождение — очередной недальновидный способ в кризис обозлить людей. По мнению автоюриста Александра Огневского, государство кастрирует широкую проблему, которая, в том числе возникает из-за отсутствия в стране чёткой идеологии и моральных ориентиров. Эксперт считает, что президенту России Владимиру Путину стоило бы сперва спросить главу Минтранса Максима Соколова за нынешнее состояние дорог в стране, сообщает ИА «Приморский репортер» со ссылкой на ИА REGNUM.

«Власти в очередной раз пытаются разделить проблему, которая является комплексной, на несколько проблем, не связанных между собой. Сегодня в России нет институтов, которые бы занимались воспитанием. Нет их в детском саду, нет пионерии, комсомолии, нет серьёзных общественных объединений молодёжи, она предоставлена сама себе, соответственно взрослые люди предоставлены сами себе. Отсутствует чёткая государственная идеология, нет моральных ориентиров никаких, и мы хотим добиться того, чтобы у нас на дороге не хамили. Проблема хамства на дороге неотделима от проблемы хамства общества в целом. И попытка её вычленить — это очередная государственная кастрация широкой проблемы, превращение её в проблему узкую», — уверен автоюрист.Говоря о комплексности указанной проблемы, эксперт отметил, что здесь следует учитывать и плохое качество дорог, поскольку зачастую именно это и провоцирует хамское поведение. В пример он привёл Дальний Восток, где десятки тысяч километров дорог усеяны ямами, дырами, отсутствуют леерные ограждения, светофорное регулирование, пешеходные переходы. Всё это тоже порождает особое отношение граждан к культуре вождения.

«Эта проблема связана не столько с поведением человека в обществе вообще, сколько с тем, что раз ко мне плохо относятся, то и я буду относиться плохо ко всем. Но, конечно же, проще всё объяснить тем, что водители бескультурные. И опасное вождение, и хамство на дороге являются терминами этическими, это не юридические понятия. И наказывать за этические нарушения — ещё один недальновидный способ в кризис обозлить людей», — прокомментировал эксперт.

«У меня такое ощущение, что наши власти выдумывают несуществующие проблемы, дабы замаскировать ими существующие, — добавил Александр Огневский. — На месте президента Путина, я бы задал вопрос главе Минтранса Максиму Соколову. А что же у нас всё-таки на самом деле с дорогами? Почему у нас, у богатейшей нефтяной державы, дороги сравнимы с какими-то направлениями в Уругвае. Асфальт делается с участием битума, а битум — это нефтяная фракция. То есть у нас асфальт должен быть мирового уровня, а у нас его на территории половины страны нет вообще».

Как сообщало ИА REGNUM, на последнем заседании Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам Владимир Путин призвал бороться с хамством на дорогах и потребовал от органов власти жёсткого регулирования на подобные проявления.



Источник: ИА REGNUM

Источник:
ИА «Приморский репортер»