Первокурсникам ВГУЭС рассказали про будущее: что их ждет в пиаре и журналистике

Первокурсникам ВГУЭС рассказали про будущее: что их ждет в пиаре и журналистике
10:32, 29 сентября 2016

Пресс-секретарь Адвокатской палаты Приморского края (АППК) Александр Огневский рассказал студентам-первокурсникам Высшей школы телевидения ВГУЭС об азах профессии пиарщика, о том, почему нужно поработать журналистом и какова конкуренция на рынке труда.

27 сентября 2016 г. в одной из аудиторий Высшей школы телевидения (ВШТ) ВГУЭС перед студентами-первокурсниками выступил Александр Огневский – пресс-секретарь Адвокатской палаты Приморского края, журналист, пиарщик, руководитель Центра социально-политических технологий «Пиар-Политолог». В самом начале лекции директор Высшей школы телевидения ВГУЭС Сергей Булах отметил, что ВШТ регулярно проводит такие встречи уже состоявшихся представителей журналистики и пиара со студентами: это делается для того, чтобы более старшие товарищи рассказали бы «новичкам» об особенностях работы в профессиональной сфере. В том числе, гости, которые приходят в ВШТ, говорят о каких-то секретах «внутренней кухни», которых студенты могут и не знать. А поскольку в последние два года идеологией ВГУЭС стало «практико-ориентированное» обучение, для студентов этого вуза чрезвычайно важным является правильно выбранное решение – где и когда начинать работу. Потому что на четвертом курсе нынешнему студенту ВГУЭС предстоит проходить девятимесячную практику на самой настоящей работе. А к этому моменту он должен быть готовым специалистом.

a96v3256

Именно поэтому, начиная рассказ первокурсникам о профессии, Александр Огневский отметил – за последние несколько лет профессии «журналист», «пиарщик», «рекламщик» и смежные с ними направления «медийного блока» стали «высококонкурентными». Вузы Дальнего Востока выпускают довольно много специалистов в области СМИ и «связей с общественностью», а вот рабочих мест, куда можно устроиться работать за приличные деньги представителям этих профессий, в наличии имеется не так уж много. «Поэтому очень важно начинать нарабатывать свое портфолио – заметки, статьи, фотоработы, видеосюжеты, фильмы, сценарии, — рассказал Александр Огневский. – Неважно, какую работу вы выберете в медийном направлении – журналистику, пиар, техническую службу на телевидении – вы обязаны быть хорошими коммуникаторами и обязаны уметь уже на первом курсе овладеть азами профессии. Нельзя откладывать профессиональный рост «на потом» — «потом» всегда наступает неожиданно!»

a96v3264

Справка

Высшая школа телевидения ВГУЭС создана в 2013 году. С 2014 года ВШТ ВГУЭС осуществляет также подготовку бакалавров по направлению «Реклама и связи с общественностью». Кадровую основу Высшей школы телевидения ВГУЭС составили преподаватели, работавшие ранее в Институте массовых коммуникаций ДВГУ, а затем в Школе гуманитарных наук ДВФУ. Директором ВШТ ВГУЭС является Сергей Булах, работавший более 10 лет главным редактором газеты и генеральным директором ЗАО «Владивосток-новости». Преподаватели ВШТ ВГУЭС: кандидат филологических наук, профессор Андрей Калачинский, кандидат филологических наук, доцент Валентина Леонтьева, кандидат филологических наук, профессор Татьяна Телицына, доктор политических наук, доцент Павел Ушанов, доцент, заслуженный работник культуры РФ Борис Шварц и др.

Также Александр Огневский рассказал о том, что работу нужно начинать с азов – с написания маленьких заметок, но писать эти заметки на разные темы и в больших количествах – пока не «набьется рука». А первым местом работы каждого первокурсника он посоветовал избрать новостные Интернет-агентства – такие, как «Приморский репортер», «ПримаМедиа», «ВладНьюс» и «Приморье24», у которых в сутки число опубликованных заметок составляет от 30 до 60. «Именно пройдя «закалку» в Интернет-агентстве можно научиться работать быстро, писать правильно, а главное — научиться самостоятельно принимать решения!» — рассказал студентам ВШТ ВГУЭС Александр Огневский.

Со стороны студентов поступали вопросы о том, как найти себя в пиаре и какие тенденции public relations (PR) сегодня имеются на «медийном рынке».

«На «медийном рынке» услуг всегда можно найти свою «нишу», — рассказал Александр Огневский. — Но для этого нужно «не выпадать» из профессии, чтобы четко ориентироваться на то, какие есть тенденции рынка. Сегодня во Владивостоке практически невозможно стать равноценным участником рынка пиар-услуг для органов государственной власти. Рынок госконтрактов давно «поделен» между двумя-тремя компаниями – так сложилось исторически. Но, как ни странно, специалистов по «информационным войнам» в крае немного, а это довольно «растущая» отрасль пиара. При этом, такой сегмент услуг, как пиар для частных компаний – не закрыт даже наполовину: приходи и бери!»

Так же пресс-секретарь АППК посоветовал студентам ВШТ ВГУЭС для наиболее полного изучения своей будущей «медийной профессии» ознакомиться с лекциями на сайте www.огневский.рф

В самом конце встречи студенты ВШТ ВГУЭС получили предложение от ИА «Приморский репортер» о том, чтобы проходить практику в нашем издании. Ведь несколько лет назад ИА «Примреп» начинал свой путь в качестве «студенческого издания». Все, что в нем творилось, включая редактуру и ответственность за написанное, – создавалось умами и руками студентов. Поэтому, наверное, и настало время «вернуться к истокам»… Вот оно, «практико-ориентированное обучение» в действии!



Сергей Слесарев

Фото предоставлено ООО «Бренд-агентство «Пиар-Прайд»

Источник:
ИА «Приморский репортер»