Сотрудники надзорного ведомства разъяснили некоторые загадочные места законодательства, регламентирующего работу журналистов.
В Уссурийске Роскомнадзор учил журналистов не ошибаться
3 декабря 2019 г. в здании администрации Уссурийского городского округа состоялся обучающий семинар для журналистов из приморских районов. Впрочем, география «обучаемых» была разной: помимо Уссурийска и окрестностей, приехали журналисты Владивостока, Ханкайского района и даже из Пограничного. Меняющееся законодательство в сфере СМИ вынуждает работников прессы, в прямом смысле, вслушиваться в каждое слово. И задавать вопросы. Не всегда «удобные», конечно. А рассказывали сотрудники приморского управления Роскомнадзора разное – в основном то, какие ошибки допускают СМИ. Чаще всего, печатные.
Вообще-то, печатные СМИ Приморского края медленно, но верно «умирают». Бумага дорожает постоянно, с флангов «поджимают» стремительно растущие информационные порталы и соцсети, поэтому выживать, чаще всего, удаётся тем, кто печатается редко. Или тем, кто получает финансовые дотации из бюджетной «титьки». Или тем, кто является составной частью какого-нибудь монструозного холдинга. Тем не менее, печатные СМИ прибыли на встречу и внимательно выслушали речь о том, что такое хорошо, и что такое плохо. Рассказывали о том, как надо работать (и как не надо) две представительницы Управления Роскомнадзора по Приморскому краю – Анастасия Белявская и Кристина Покрашенко.
Первый вопрос касался, конечно же, обязательного экземпляра в электронном виде. Нововведение от Минкульта, с одной стороны, обязывает редакцию оперативно отправлять в библиотеки файл в ПДФ-формате. Вроде бы – современно и модно. Однако, при этом Минкульт почему-то обязательные печатные экземпляры не отменил, вот и бегают представители ежедневных газет на почту в формате «Фигаро здесь – Фигаро там». Газетчики закономерно вопрошали: когда же сей убогий архаизм, как отправление газет, окончательно канет в Лету? Пока ответа нет. При этом библиотеки обязывают присылать файлы ПДФ, заверенные ЭЦП – электронной цифровой подписью, что вообще является делом затратным.
Второй вопрос касался вообще выходных данных и того, как редакции эти данные нарушают. Попутно выяснилось, что день печати издания и день выхода его в свет – далеко не одно и тоже.
Попутно выяснилось, что и возрастные ограничения, которые указываются в газетах, распространяются и на рекламу продукции развлекательного характера. То есть, есть ли вы ставите рекламу спектакля, то и в ней самой должен стоять значок «6+», или к примеру «18+». Так что, за неправильный макет спектакля можно получить вполне осязаемый штраф.
К тому же, теперь многие уведомления о смене учредителей или названия СМИ подаются на отдельных бланках. Если раньше можно было «начертать» сие творение ручкой на бумаге, то теперь необходимо правильно заполнить бланк. Не заполнил – штраф. Ну, а что вы хотели: подался в медиа-мангаты – имей деньги на выплату штрафов!
В общем, закончилось всё добром и позитивом: где-то там, в вышине, парили розовые единороги, а журналисты могли задать все имеющиеся у них вопросы сотрудницам РКН в более неформальной обстановке…
Источник:
Деловой портал «Золотой Мост»