Директор автотранспортного предприятия ООО «Про-лог Интернэшнл» Андрей Дядя добивается того, чтобы спорное решение администрации Владивостока отменил соответствующий районный суд.
Фрунзенскому районному суду не дали «отфутболить» спор предпринимателей с мэром Владивостока в арбитраж
Похоже, что судьям Фрунзенского районного суда г. Владивостока, отвечающим за рассмотрение административных исков, нужно срочно «подтягивать» знания в сфере арбитража – Девятый кассационный суд общей юрисдикции (9 КСОЮ) недавно серьёзно «поправил» районную инстанцию. А случилось это из-за очередных «запретительных» мер, инициированных в 2019 г. мэрией Владивостока в отношении компаний-грузоперевозчиков. 30 сентября 2019 г. глава Владивостока Олег Гуменюк подписал постановление № 3470 «Об обеспечении безопасности дорожного движения на территории города Владивостока», согласно которому въезд в столицу Приморья был запрещён грузовикам с прицепом.
Многие грузоперевозчики с данным постановлением не согласились – и во все инстанции (прокуратура, администрация края, бизнес-омбудсмен и т.д.) полетели жалобы. Дальше всех зашёл директор ООО «Про-лог Интернэшнл» Андрей Дядя, который просто направил административный 31 октября 2019 г. иск в суд Фрунзенского района г. Владивостока, в котором просил отменить данное постановление, как незаконное и не обоснованное, не основанное на законе, нарушающее права предпринимателей. В частности, ООО «Про-лог интернэшнл» явлется резидентом Свободного порта Владивосток и занимается грузоперевозками: такое ограничение просто не даёт предприятью нормально работать. О каком уж тут «свободно порте» можно говорить?
Однако, Фрунзенский районный суд г. Владивостока данный иск «отфутболил» в Арбитражный суд Приморского края – мол, здесь имеется экономический спор двух юрлиц – разбирайтесь в арбитраже. Андрей Дядя уже не в первый раз борется за права перевозчиков в Приморье, и ему, вместе с представителями приморского краевого отделения «ОПОРЫ РОССИИ», уже приходилось обжаловать подобные решения местных властей. Поэтому с передачей дела в арбитраж он не согласился: сначала обжаловал определение Фрунзенского районного суда г. Владивостока в Примкрайсуд, а затем и в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.
И 9 КСОЮ согласился с ООО «Про-лог Интернэшнл»: в данном случае экономический спор отсутствует, обжалуется нормативный правовой акт, который издан органом местного самоуправления и влечёт последствия как для субъектов малого и среднего предпринимательства, так и для граждан, которые лишаются возможности движения грузового транспорта в дневное время. Суд установил – основания для передачи дела в Арбитражный суд Приморского края у судов отсутствовали.
В итоге судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Ярослав Римский, определил: определение Фрунзенского районного суда города Владивостока Приморского края от 2 декабря 2019 года и апелляционное определение судьи судебной коллегии по административным делам Приморского краевого суда от 30 января 2020 года отменить, административное дело по административному исковому заявлению ООО «Про-Лог Интернэшнл» о признании недействующим постановления администрации города Владивостока от 30 сентября 2019 года № 3470 «Об обеспечении безопасности дорожного движения на территории города Владивостока» направить во Фрунзенский районный суд города Владивостока Приморского края для рассмотрения дела по существу.
Теперь предпринимателей-грузоперевозчиков, похоже, ждёт очередной раунд «сражения» с мэрией Владивостока за право круглосуточного проезда грузовиков по улицам города.
Источник:
Деловой портал «Золотой Мост»