Что ответит лесной бизнес Приморья на очередные запросы государства?

Что ответит лесной бизнес Приморья на очередные запросы государства?
22:46, 10 марта 2021

На этот раз «закручивание гаек» может коснуться мест складирования древесины.

На сайте Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Приморском крае некоторое время назад появился весьма своеобразный текст, озаглавленный «Предпринимателей лесной отрасли приглашают оценить требования к размещению и характеристикам пунктов складирования древесины». С виду он адресован довольно-таки специфической аудитории. Но, если вчитаться и задуматься, то можно выйти на более широкие обобщения. О том, как государство пытается регулировать систему отношений между бизнесом и структурами власти, да и сферу сугубо экономической – хозяйственной – жизни.

Разъяснения в этом послании дала руководитель аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Приморском крае Елена Ромашко. Она напомнила, что в период с 1 по 19 марта проходит процедура оценки регулирующего воздействия проекта постановления Правительства РФ «Об утверждении требований к размещению и характеристикам мест (пунктов) складирования древесины (складов древесины)». Эта процедура проводится в соответствии с Планом мероприятий по декриминализации и развитию лесного комплекса, который был утверждён в октябре 2020 года.

Елена Ромашко отметила злободневность для предпринимателей региона нормативно-правовых актов в сфере лесной отрасли и вносимых в их редакции изменений. «Изменения, как правило, касаются непосредственно ведения предпринимательской деятельности, – заявила руководитель аппарата бизнес-омбудсмена. – Согласно вышеуказанному проекту, места (пункты) складирования древесины должны располагаться на земельных участках, принадлежащих на законных основаниях правообладателям мест (пунктов) складирования древесины (складов древесины), и иметь вид разрешённого использования, предусматривающий осуществление такой деятельности. Важно чтобы предприниматели дали обратную связь по данному проекту НПА и были готовы к данным изменениям, ведь предполагается, что соответствующее постановление вступит в силу с 1 июля 2021 года и будет действовать по 1 июля 2027 года».

Очевидно, стоит согласиться с Еленой Ромашко в том, что не всегда деловые люди держат руку на пульсе перемен. А потому установление новых, образно говоря, правил игры может оказаться не только неожиданным, но и не совсем приятным: ведь новые требования могут потребовать «технического и финансового обеспечения по данному проекту».

В самом деле, в доступном для обозрения (надо полагать, проверяющими и контролирующими лицами – в первоочередном порядке) месте с установлением новых требований надо будет разместить весьма солидный объём информации. Какой именно?
Во-первых, это идентификационный (регистрационный) номер места (пункта) складирования древесины из Единой государственной автоматизированной информационной системы учёта древесины и сделок с ней до 1 января 2021 года или из Федеральной государственной информационной системы лесного комплекса с 1 января 2023 года.

Во-вторых, необходимо обозначить наименование юридического лица (для организаций) или фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, а также юридический адрес и фактический адрес (место нахождения) юридического лица либо место жительства – для индивидуального предпринимателя, номер телефона.

В-третьих, надлежит указать режим работы места (пункта) складирования древесины (склада древесины).

В-четвёртых, обязательно должна быть представлена копия локального правового акта (приказа, распоряжения) о назначении лица, уполномоченного на приём древесины и её учёт.

Не менее важно, по словам руководителя аппарата Уполномоченного, и другое: «Предусматривается, что места (пункты) складирования древесины должны быть оборудованы средствами оптической фиксации автотранспортных средств, транспортирующих древесину. Указанные средства оптической фиксации должны вести в автоматическом режиме журнал въезда и выезда автотранспортных средств, транспортирующих древесину, с фиксацией государственного регистрационного знака автотранспортного средства, даты и времени въезда в места (пункты) складирования древесины (склады древесины) и выезда из них. Данные, содержащиеся в журнале въезда и выезда автотранспортных средств, транспортирующих древесину, должны храниться не менее одного года. При технической неисправности системы оптической фиксации журнал въезда и выезда автотранспортных средств, транспортирующих древесину, необходимо будет вести на бумажном носителе».

Получается, что для того, чтобы оснастить все площадки складирования необходимыми техническими средствами (а для этого понести определённые затраты), а не только обеспечить нужной документацией, потребуется определённое количество времени, да и материальных ресурсов. Готов ли приморский лесной бизнес ко всему этому?

Действительно, сроки для того, чтобы направить замечания и предложения, – достаточно сжатые. Поэтому и проводится процедура оценки регулирующего воздействия (такой порядок установлен действующим законодательством).

По словам Елены Ромашко, в аппарате Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Приморском крае полагают, что прохождение проектов нормативно-правовых актов через процедуру оценки регулирующего воздействия «позволяет предпринимателям дать свою оценку данному акту и высказать обоснованные замечания».

По-простому говоря, можно вспомнить про простонародное выражение «по Сеньке и шапка». Т.е. соотнесение желаемого (ожидаемого) с возможными последствиями. Поэтому и нужно представителям деловых кругов взвесить свои возможности, а не только намерения, с тем, что предлагает государство. Хотя… порой вспоминается подзабытое выражение покойного Виктора Черномырдина: «Хотели, как лучше, а получилось – как всегда». Что случится на этот раз? По крайней мере, государство ведёт себя в привычном для себя духе: мы, мол, вас предупреждали…

Александр Огневский, председатель Союза заготовителей, переработчиков и экспортёров леса Приморского края «ПРОМЭКСЛЕС»:

«Схлопнется» ли китайский рынок для российских экспортёров леса?

Лесному бизнесу Приморья нужно непременно использовать тот сжатый временной период, который отвёл законодатель, на то, чтобы успеть внести свои изменения. Потому что, если государство начнёт «закручивать гайки» ещё и в вопросах складирования древесины и перемещения грузов, для некоторых лесных компаний это может стать той «соломинкой, которая ломает хребет верблюду». В том смысле, что это может стать ещё одной избыточной контрольной мерой и причиной для очередных штрафных санкций. Поэтому, тянуть время нет необходимости, – нужно направить все свои пожелания в аппарат приморского бизнес-омбудсмена, и сделать это как можно быстрее. Мы со своей стороны, как организация, оказывающая помощь лесной отрасли Приморья, готовы оказать содействие как в этом вопросе, так и в других. Просим направлять свои пожелания на почту promexles@bk.ru – будем всю поступающую информацию обрабатывать и доносить позицию лесной отрасли до властей!



Источник:
Деловой портал «Золотой Мост»